Еще одно семейство дизелей Scania — 12,7 литровые «шестерки» DC13, причем теперь их выпускают и в исполнении Евро-6. Один DC13 109 мощностью 440 л.с., другой DC12 110 на 480 лошадиных сил.
Новые двигатели относятся к семейству дизелей с увеличенным со 127 до 130 мм диаметром цилиндра, размерностью 130х160мм. Чугунный блок цилиндров двигателя Scania DC13 рассчитан на давление в камере сгорания до 200 бар. Для придания дополнительной жесткости блоку, а также для уменьшения шума и вибраций корпус крышек коренных подшипников выполнен в единой отливке.
Вентилятор системы охлаждения на всех моделях двигателей SCANIA оснащен надежным поликлиновым ремнем и приводной электромагнитной муфтой с управлением от электронного блока. В системе смазки есть водомасляный теплообменник, он поддерживает оптимальную температуру масла.
Технические характеристики:
Основная (номинал.) мощность |
365 кВт |
Резервная (макс.) мощность |
403 кВт |
Тип двигателя |
дизельный, 4-тактный |
Рабочий объём двигателя |
12,7 л |
Число, расположение цилиндров |
6, рядное |
Порядок работы цилиндров |
1-5-3-6-2-4 |
Диаметр цилиндра / ход поршня |
130 x 140 мм |
Степень сжатия |
16,3:1 |
Номинальная частота вращения |
1500 мин-1 |
Система управления двигателем |
электронная - Scania EMS, с поддержкой CAN-шины |
Система впрыска топлива |
прямой впрыск, насос-форсунки Scania PDE с электронным управлением |
Вид наддува воздуха |
турбонаддув с интеркулером типа "воздух-воздух" |
Система охлаждения |
жидкостная |
Отбор мощности на вентилятор |
10 кВт |
Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности |
69 % |
Номинальное напряжение электрической системы |
24 В |